NVIDIA говорит, что RTX IO может улучшить проблемы с заиканием
Несколько дней назад NVIDIA наконец запустила RTX IO. Набор технологий декомпрессии на основе графического процессора был впервые анонсирован в 2020 году вместе с видеокартами серии RTX 30, но он дебютировал только на этой неделе с неожиданным выпуском Portal: Prelude RTX.
В традиционном вводе/выводе активы отправляются с жесткого диска на ЦП, распаковываются через системную память и только затем передаются на графический процессор. Однако увеличение размера активов последних игр и узкие места между ЦП и ОЗУ делают эту систему далеко не идеальной, особенно теперь, когда компьютеры оснащены твердотельными накопителями NVMe.
RTX IO увеличивает пропускную способность ввода-вывода за счет доставки сжатых данных непосредственно на графический процессор с минимальным размещением в системной памяти. Видеокарта распаковывает данные, используя открытый стандарт сжатия GDeflate. Этот процесс достигается при высокой пропускной способности и освобождает ЦП для других процессов.
В рамках своего объявления NVIDIA сосредоточила внимание на более быстром времени загрузки текстур и уменьшении дискового пространства благодаря RTX IO. Например, на слайде ниже NVIDIA отметила в 5 раз более быстрое время загрузки текстур RTX IO и на 44 % меньше места на диске в Portal: Prelude RTX.
Любая помощь в борьбе с ужасным заиканием, от которого страдают многие недавние выпуски компьютерных игр, более чем приветствуется. К сожалению, Portal: Prelude RTX не совсем подходящая игра для проверки такого потенциала. Будучи ремастером старого мода на RTX, он загружает все так же, как и оригинальный Portal: Prelude, только немного быстрее с RTX IO.